Горные метеорологические станции Гегамского хребта

Привет, читатели блога Свитал.ком!

Надоел я вам своими зимними воспоминаниями, наверное. Но потерпите ещё немножко. Ещё и о лете поговорим 😉 Предыдущий пост нашего путешествия по снежной Армении смотрите здесь.  А сейчас наша тема — горные метеорологические станции Гегамского хребта.

День четвёртый, 21 марта.

Сегодня  с гребня хребта мы впервые увидели в туманной долине озеро Севан.

Озеро Севан

Фото озера Севан из космоса. Гегамский хребет – слева.

Gegamskiy_05

Приехать в Армению и не побывать на Севане, значит не увидеть Армению. Огромные запасы пресной воды природа сохранила и подарила людям рядом с пустынным ландшафтом. Севан напомнил нам о себе нежным дуновением ветра со стороны громадной голубой чаши. Но мы пока увидели это озеро-легенду лишь издалека, с Гегамского платообразного хребта. Надеемся, в дальнейшем увидеть его и вблизи. Хотелось бы и в летний период.

После приятного скольжения по свежевыпавшему снегу наконец видели строения Эратумбер (в переводе — три холма). В полдень нас ожидала сердечная встреча с работниками метеостанции. Мы вручили  им фотографии, которые  передали хозяевам станции  знакомые туристы-лыжники  из Киева.

Нас сразу же напоили горячим чаем. Завязался теплый разговор, из которого мы узнали об Армении и о её истории очень много новой информации.

Начальник станции проработал здесь 22 года, поэтому ему было что рассказать. А вообще армяне с большим уважением  относятся к истории своего народа, каждый из них может рассказывать много интересного и с удовольствием делает это при случае. Вот такая у нас сегодня получилась «полуднёвка». Жаль, что у меня не сохранились ни в памяти, ни в записях имена наших новых армянских знакомых. Да и фотографий нет  тоже.  🙁

22 марта 1984 г., пятый день похода

Теплое прощание с армянами, идём дальше. Первую половину дня перемещаемся в условиях ограниченной видимости, и по разведанному уже вчера пути.на лыжах по хребту

Gegamskiy_04У подножья горы Аждаак

К сожалению, непогода не предоставила нам возможности совершить восхождение на высшую гору хребта – вершину Аждаак (великан, 3597 м). Проходим возле её подножья.

Вторая половина дня – яркое солнце и часы спусков, до боли в глазах, до дрожи в коленях!

Идём  и мечтаем, какие чудесные горнолыжные трассы можно оборудовать в этом районе. Пройдёт время, построят здесь подъёмник прямо с густонаселенного района  Армении – Араратской долины, будет простор для ценителей скоростного спуска, горного слалома, и просто для любителей активного отдыха в горах (вот интересно — сбылись ли сейчас мои предположения?).

Гегамский хребет зимой

Путешествие по земле или воде требует физических усилий и волевой закалки. Оно открывает нам много тайн природы. Турист, который рассчитывает только на собственные силы, по-настоящему ощущает себя путешественником, первооткрывателем и удовлетворяет свою исконную жажду к странствиям, унаследованную от предков. В пути человек познает не только мир, но и себя в этом мире, свои возможности и силы. Для того, чтобы почувствовать себя путешественником, первооткрывателем, чтобы испытать себя, утешиться красотой природы, вовсе не обязательно в одиночку переплывать океан, блуждать по джунглям Амазонки или ледников Антарктиды. Окружающий мир, родная природа, бескрайние просторы земли могут много дать любознательному уму и беспокойному сердцу. Это отступление в некоторой степени объясняет, почему мы собрались и отправились в этом году в путешествие по Армении на лыжах.

… Ночью зафиксировали минимальную температуру – минус 25 градусов по Цельсию.

День шестой,  23 марта

Преодолеваем седловину горы Агдаг (Белая гора), спускаемся до  подножья Малого Агдага, где пересекаем отрогов хребта. День тёплый, солнечный, уютный. Во время привалов успеваем принимать воздушные и солнечные ванны. И снова увлекательный спуск, ещё более длинный, чем вчера, к самой реке Аргичи, около 25 км. На горизонте появляются контуры Варденисского хребта, возле его подножья видны строения метеостанции Яных…

Лыжный поход по Армении

Ждите продолжение.

Р.S. Прошу прощения за качество фотоматериалов. Фото старые,  вытягивал как мог. 🙁