Здравствуйте, друзья!

Дед Виталя наглеет. Собирался  когда-то конкурсный пост в одну заметку втиснуть – не получилось. Попросил разрешения о дожде написать с продолжением. Молчание – знак согласия.  Значит,  дали «добро».  И вот я, много месяцев спустя, снова возвращаюсь к любимой теме. Пишу и чувствую, что и во второй статье для красочных воспоминаний о дожде мне места мало. Поэтому, извините, я продолжу «мыльную» серию или долгоиграющую дождливую пластинку включу (считайте, как хотите) и всё интересное о дожде вспомню.

Кому интересно, читаем, милости прошу!

Четвертое воспоминание. Октябрь 1967 года. Я, второкурсник ХАИ, первый раз еду в Крым! И впервые – в составе альпинистской секции авиационного института на скалы Чатыр-Дага!! Всю дорогу в поезде Харьков-Симферополь, а затем и в троллейбусе от Симферополя до Ангарского перевала прислушиваюсь к замечательным песням Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Бориса Вахнюка, Юрия Кукина и Евгения Клячкина  и многих других бардов в исполнении друзей, затем и сам потихоньку подтягиваю. Какое наслаждение!

На Ангарском перевале выходим из ночного троллейбуса и, подстёгиваемые напустившемся дождём, быстренько направляемся  к лесу, в Тиссовое ущелье (видео – автор Levoavsn).

Тиссовое ущелье

Романтично было впотьмах устанавливать палатки, помогать разбираться в нехитрых туристских делах девчонкам, получая в ответ комплименты.

Наутро из-за горы выглянуло солнышко и согрело наш лагерь. Днём работали на скалах. Это уже тема для другого рассказа,  тоже очень интересная (в плане «Умный в гору не пойдёт»…  ). Ближе к вечеру  поехали в Алушту, на свидание с морем. А море оказалось приветливым, вода в нём была не по сезону тёплой.

Возвращались на перевал с неохотой. Вечером снова пошёл дождь. Нас такая ситуация и вовсе не устраивала. Что  делать?  Руководитель группы Игорь Кургузов принял оригинальное решение. Он приказал сворачивать наш  бивак и ехать к морю. Вспоминаются слова Булата Окуджавы: «Я в синий троллейбус сажусь на ходу. В  последний, случайный…».

Снова при свечах в темноте размещали лагерь на крутом берегу, в районе Рабочего Уголка, северо-западной окраины Алушты (в те времена «дикарям» поставить палатки у моря большой проблемы не составляло – вспомните фильм «2+3»). А дождь всё усиливался. И знаете, как мы согревались той ночью? Поставив палатки и не сумев сохранить в сухости свои спальники, махнули на все эти мелкие проблемы рукой и пошли греться в воду. И ведь действительно в море было тепло! Я уж и не помню, сколько часов продолжалась  наша «оргия», но точно знаю, что никто в той поездке не простудился и не заболел.

А ещё запомнилось, как на следующий день мы у костра сушили намокшие за ночь в брезентовых палатках ватные спальники (эх, туристы! ), не забывая о дожде, и, тем не менее, рискуя намочить их под непрекращающимся дождём снова. В последующие дни пребывания в Крыму нам сопутствовала солнечная погода.  И опять мы тренировались на скалах Чатыр-Дага, спускались в пещеры Трёхглазку (Эмине-Баир-Коба) и Холодную,  сбегали в урочище Джурла к водопадуДжур-Джур, совершили восхождения на вершины Северной и Южной Демерджи.

Северная Демерджи
Южная Демерджи

И при этом постоянно  ностальгировали по тёплым дождям первых дней пребывания на Крымском полуострове.

С той поры Крым  всегда у меня ассоциируется с романтичным купанием в море во время дождя.

Продолжение о дожде будет!